Будзуляк Богдан Владимирович

Аудиоверсия (MP3, 8 МБ)

Богдан Будзуляк родился в г. Ивано-Франковске в 1946 году, с детства хотел стать авиатором, занимался авиамоделированием, побывал на разных всесоюзных и международном соревнованиях. Тяга к конструированию моделей призывала его поступить в Харьковский авиационный институт, но по состоянию здоровья врачи ему не разрешили исполнить детскую мечту. Перед ним встал вопрос, а куда идти учиться? Больше нравились специальности технического плана, и выбор пал на Ивано-Франковский институт нефти и газа, который окончил в 1970 году по специальности «Проектирование и эксплуатация газонефтепроводов, газохранилищ и нефтебаз» с квалификацией инженера-механика. После учебы (по воспоминаниям Богдана Владимировича) выбор был частично предопределен:

 — Конечно, выбор был, на Север или в Среднюю Азию, мне вот в этой системе сейчас нравится то, что молодые специалисты были уже заранее прикреплены и направлялись, и государство в какой-то степени гарантировало продвижение этого специалиста тем, что обязывало три года отработать в том месте, куда получали направление, а затем уже можно было поступать так, как душа пожелает. Приезжали так называемые «покупатели» из различных министерств и ведомств в каждый вуз на распределение для того, чтобы набирать молодых специалистов и отправляли их на Север, где была большая нехватка кадров, потому что условия были довольно жесткие…

Богдан Владимирович Будузляк начал свою трудовую деятельность в Ухтинской аварийно-ремонтной службе районного управления магистральных газопроводов и конденсатпроводов Производственного объединения «Комигазпром» в посёлке Вуктыл, сначала в должности мастера, а затем начальником службы.

 — Контингент у меня был разношерстный, в большинстве условно-освобожденные, где-то человек сорок, в основном мужчины, несколько женщин. Очень большой опыт приобрел после аварийно-восстановительных работ, работы с газом и конденсатом. Это очень сложная работа. И мы пропадали в основном на трассе. Домой приезжаешь редко, раз в 5–10 суток, все в лесу, дорог не было, дороги забирали очень много времени…

С 1973 года по 1978 год работал главным инженером, заместителем начальника Сосногорского линейного производственного управления магистральных газопроводов. С 1978 года по 1979 год — начальником производственного отдела по эксплуатации газопроводов Производственного объединения «Ухтатрансгаз». В 1979 году стал заместителем директора по производству Производственного объединения «Ухтатрансгаз». В тридцать пять лет в 1981 году Богдан Владимирович начал осваивать должность директора, затем стал генеральным директором Производственного объединения «Ухтатрансгаз». А 1986 году после объединения двух предприятий «Ухтатрансгаз» и «Комигазпром» в должности генерального директора возглавил Производственное объединение «Севергазпром».

Дорога в горах Урала. Вдольтрассовый проезд магистрального газопровода «Пунга-Вуктыл-Ухта» и «СРТО-Торжок». 1989 г.



В период его руководства введены в эксплуатацию магистральные газопроводы «Пунга-Ухта-Грязовец 3», «Пунга-Ухта-Грязовец 4», «Грязовец-КГМО». «Грязовец-Торжок» («Грязовец-Торжок 4»), «Грязовец-Ленинград 2». Образовано Северное ЛПУМГ. Организован второй выход на Ямал. Созданы Объединенная профсоюзная организация объединения «Севергазпром», специализированный буровой трест «Севереспецбургаз», куда вошли Управление разведочного бурения и Вуктыльская вышкомонтажная контора в г. Вуктыл, Ямальская экспедиция глубокого бурения и организованное Строительное управление в г. Ухте Коми АССР. Проведена первая Всесоюзная конференция «Развитие службы человека на Севере» в г. Ухте Коми АССР. Построена лыжно-спортивная база «Сияние Севера». С участием предприятия открыт Ухтинский технический лицей.
Ямал. Разгрузка грузов. 1987 г.

Ямал. Разгрузка грузов. 1987 г.


Богдан Владимирович Будзуляк пусть и не стал конструктором-авиатором, однако смоделировал свою жизнь согласно стратегическим задачам страны. Более двадцати лет отдал освоению нефтегазовых месторождений Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции и Западной Сибири. Избирался депутатом Ухтинского городского Совета народных депутатов, членом Коми обкома КПСС, депутатом Верховного Совета Коми АССР и СССР. Является Почетным гражданином г. Ухты (2006).
Вид буровой на Бованековском месторождении. 1988 г.

Вид буровой на Бованековском месторождении. 1988 г.


Огромный профессиональный, управленческий опыт, непререкаемый авторитет, волевой и сильный характер — все способствовало решению пригласить его работать в г. Москву. В период с 1991 года по 1997 год трудился начальником производственного отдела и членом правления сначала Государственного газового концерна «Газпром» (с 1993 года — РАО «Газпром», с 1997 года — ОАО «Газпром»). В этот период в возрасте сорока девяти лет он заканчивает Академию народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. И в 1997 году назначается начальником Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа. Член правления «Газпрома» на этой должности проработал до 2008 года.

Вклад в газовую отрасль исчисляется десятками наград и званий, в числе которых: Почетная грамота Управления магистральных газопроводов «Севергазцентр» (1971), орден «Знак Почёта» (1982), Почётная грамота Президиума Верховного Совета Коми АССР (1986), медаль Дружбы народов (1999), Золотая медаль ВДНХ (1987), золотая медаль имени А. К. Кортунова (2007). Награжден также Почётной грамотой Правительства Российской Федерации, медалью Монгольской Народной Республики; памятной медалью «За выдающийся вклад в развитие Кубани» III степени; орденом Святого Благоверного князя Даниила Московского III степени; орденом Преподобного Сергия Радонежского III степени; Патриаршей грамотой. Имеет также звания «Заслуженный работник Минтопэнерго России»; «Заслуженный работник Укргазпрома»; «Ветеран труда газовой промышленности». Лауреат премий им. А. М. Люльки, А. Н. Косыгина; лауреат Общественной премии международной топливно-энергетической ассоциации им. Н. К. Байбакова.

Присвоены звания: «Заслуженный работник народного хозяйства Коми АССР» (1987), «Отличник Министерства газовой промышленности» (1988), «Почётный работник газовой промышленности» (1989), «Заслуженный инженер России» (2003), ученая степень «Доктор технических наук» (2003), «Заслуженный инженер России» Российской горной академии (2003). Богдан Владимирович Будзуляк действительный член (академик) Академии горных наук (1995), лауреат премии Правительства Российской Федерации (1996), лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники (2000), действительный член (академик) Академии технологических наук (2000), действительный член (академик) Российской инженерной академии (2002). Он автор и соавтор более 90 опубликованных работ в центральных и отраслевых изданиях по проблемам функционирования Единой системы газоснабжения, диагностики и технического перевооружения магистральных газопроводов и компрессорных станций, определения и снижения потерь газа на магистральных газопроводах, использования газа в качестве топлива.

В своих воспоминаниях Богдан Владимирович Будзуляк рассказывал о трех столпах, на которых выдержали «Газпром» и экономика России в 1990-е годы ХХ века. Это собственное строительство и мощные строительные компании, собственное рабочее обеспечение (ОРСы и УРСы) для обеспечения людей продуктами питания, собственное мощное сельское хозяйство и хозяйства при объединениях и компрессорных станциях.

В конечном итоге Богдан Владимирович и сам является таким столпом. Быть опорой — вот кредо его жизни.

Взгляд на руководителя предприятия представлен через призму событий в его трудовой деятельности. Смоделируйте свою жизнь в соответствии со стратегическими задачами страны. Выбор всегда за вами!